?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Черный лебедь

Увы, я смотрю фильмы с серьезным опозданием. Иногда и на десять лет (конец отступления).

"Лебединое озеро" относится (да-да!) к числу моих значимых сюжетов (у меня таких целая шкатулка в голове). Тут вам и то самое озеро, и Зигфрид (фанфары!), и восхитительный Чайковский. Я смотрела его давно-давно, совсем юной и бестолковой, в Кремлевском дворце (посмотрела афишу: идет и сейчас!). Не упомню подробностей, но была очарована, конечно.

И вот этот, один из самых значимых балетов в мире, сделали фоном для совершенно незамысловатой истории про девочку-психа. Наверно, если бы исполнительница главной роли была актрисой, то все бы удалось. Но ой.

Портман с ее одинаковым во всех фильмах лицом — никак. Ни о чем. Она не балерина. Она выглядит в пуантах настолько чужеродно, насколько это только возможно. В ней нет ничего. Ни страсти (которую, по задумке режиссера фильма, она должна была вытаскивать из себя на протяжении всего кина), ни упорства, ни самоотдачи. Она говорит, что ей нужна эта партия. Но она ей не живет, не дышит, и, разумеется, она ее не танцует. Героиня в течение фильма не изменилась. С катушек только съехала, и все. Возможно, это тоже решение, но я ужасно разочарована, поскольку ожидала другого. Наверно, как слабо психологическая историйка оно неплохо — но раскладывать такой грандиозный антураж ради идеи не первой свежести?

Это совсем не про балет. И лучше бы они показали, как человек сходит с ума, на другом материале. Потому что этот им не дался. Всей команде фильма. Ни героине, у которой деревянные руки все -дцать минут. Все, понимаете, все. Ни режиссеру, который не сумел внятно снять ни одной танц. сцены — а это было и невозможно, потому что показывать целиком можно только танцора, а Портман не балерина, и поэтому в кадре то чужие ноги в пуантах, то ее деревянные руки. Это тоже такой прием для показа раздвоения личности?

Плоско, пошло и нелепо. И с абсолютно натянутым финалом. Фильм вызвал ассоциации с определенным типом текстов, в которых автор как-то описательно позиционирует героя (мистер У. был подл/отважен/хитер/добр), но сам герой в поступках никак не раскрывается. Так и тут. От начала до финала ничего не поменялось, но автор говорит нам: "Эй, она изменилась!". Врет.

У меня даже внятного тэга под такое нет.

Комментарии

( 6 мыслей — Поделиться мыслью )
acantharia
9 янв, 2014 23:25 (UTC)
ну, мне понравилось, как она ВНЕЗАПНО выдала сексссссс в партии Одилии после того, как весь фильм проходила со страдальческим лицом.

Возможно, я недопонимаю балет, но чего там не так с ее руками, не увидела (возможно, это не заметно на большом экране, или я не туда смотрела).

Неизменно страдальческое лицо Портман, действительно, достало. Но это же оскароносный фильм =/ , а такие фильмы, по-моему, всегда требуют, чтоб заглавный актер ходил с постной миной, и повествуют о психозе. Оскароносных фильмов про живых, здоровых людей не бывает, из-за чего я "оскар" не уважаю и не признаю.

Мне кажется, в том, что к Портман прилипло амплуа страдальческой мордашки, виновата не только и не столько она сама, сколько голливудские боссы. Кому-то однажды понравилось, как она выглядит со страдальческим лицом, и вот, теперь тиражируют. Ей просто, думаю, даже не предлагают других ролей. В Голливуде все красивые актеры на это попадают. Единственный способ там обладать свободой выбора роли - это иметь страшненькую/невзрачную морду, и то не всегда работает.
right_to_cry
10 янв, 2014 09:52 (UTC)
Я не против фильмов о психозе, это такая же тема о человеке, как и любая другая. Я против фальши в этом деле.

Возможно. А может, она просто ничего другого и не умеет. Не прилипло же к Ди Каприо амплуа героя-любовника после "Титаника" (слава Богу!).
acantharia
10 янв, 2014 20:20 (UTC)
с моей колокольни впечатление было, что ди Каприо самоудалился из кинематографа на много лет, специально чтоб отцепить от себя амплуа героя-любовника. А из новых ди-каприо-фильмов мне показалось, что он в целом не изменился, за исключением того, что раньше был юным, а теперь мужикастый. Хотя я плохо помню "Титаник", но ощущение есть, что и там, и в недавнем "Inception" он не произвел на меня как актер ни положительного, ни отрицательного впечатления.
right_to_cry
10 янв, 2014 20:25 (UTC)
"Начало" — ни о чем. Надо смотреть их работы со Скорсезе.
nakarnize
10 янв, 2014 03:24 (UTC)
ооо, неужели кому-то кроме меня эта порнография не понравилась?

Вот, на вопрос "очемэтаваще"?, когда я посмотрел the jig, то подумал, что смысл тут примерно тот же закладывался - как люди кладут на все и идут к цели, которая становится настолько самобытной, что все остальное исчезает, и ты ее либо достигаешь, либо умираешь. И тут она типа достигла-и-умерла.
С той разницей, что the jig не очень фильм и там танцуют, а тут какое-то сплошное прикармливание пипла, неприятный лично мне Кассель и нечто, питающееся горным воздухом и нервно переживающее за свои ноги. Она что, в 15 лет пошла танцевать,ч что они только сейчас стираться начали?
а, сюжет и художественная ценность. Наверное, их в другом фильме покажут.

Не, я не против Портман, иногда она даже дает. Но не в этот раз. и ее чОрный лебедь, на мой непросвещенный, особенно не удался.

*я стар, сварлив, кин смотрел давно и от безысходности

Edited at 2014-01-10 03:24 (UTC)
right_to_cry
10 янв, 2014 09:57 (UTC)
Возвращаясь к сравнению с текстами (мне так удобнее и проще). Автор частенько в ответ на замечания говорит, что так и задумано. Но между "задумано" и "удалось реализовать" — пропасть, и не все ухитряются ее перепрыгнуть.

А есть ссылка на тот фильм? Я пошарила по Вики и теперь хочу посмотреть "Красные башмачки". Там вроде играли по-настоящему.

Про танц. сторону я даже говорить не хочу, там смотреть не на что. Но я и психологическую сторону не поняла. С чего у нее так резко психоз перешел в обостренную стадию? Непонятно.
( 6 мыслей — Поделиться мыслью )

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com